МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГВ марте 2006 г. НО «Пермский Банковский Союз» выпустил аналитический отчет по результатам проведения ежегодного исследования рынка банковских услуг Пермского края 2005 г.
Перед исследованием стояли следующие задачи:
1. изучить положение банков на Пермском рынке:
-- изучить уровень известности банков, сопоставить динамику уровня известности банков за последние два года;
-- изучить уровень доверия потенциальных клиентов к банкам, сопоставить динамику уровня доверия к различным банкам за последние два года;
2. изучить потенциального клиента, а именно:
-- определить существующие предпочтения потенциальных клиентов – физических лиц относительно видов услуг, предлагаемых банками (кредитование, вклады, ипотека, банковские карты, денежные переводы, оплата коммунальных услуг);
-- определить существующие предпочтения потенциальных клиентов – юридических лиц относительно самих банков и предлагаемых банковских услуг;
-- изучить мотивацию потенциальных клиентов при выборе банка;
-- определить степень приверженности потенциальных клиентов к определенному банку, банковскому продукту;
-- оценить востребованность существующих и вновь внедряющихся банковских услуг;
-- определить модель поведения потенциального клиента при выборе банка, требования, предъявляемые к банку и банковским услугам;
-- определить частоту обращения потенциальных клиентов к различным банковским услугам;
-- провести анализ динамики доходности потенциальных клиентов, а также анализ динамики предпочтений относительно банковских услуг за последние два года.
Для проведения исследования на корпоративном рынке было отобрано 150 предприятий г. Перми и Пермской края. В процессе исследования розничного рынка было опрошено 400 респондентов.
Исследование проводилось методом интервьюирования по структурированной анкете. Опрос проводился в период в январе, феврале 2006 г.
Содержание исследования:
1. Анализ розничного рынка банковских услуг
-- уровень известности банков
-- доля банков на розничном рынке
-- критерии выбора банка
-- уровень лояльности клиентов банков
-- мотивация потенциальных клиентов при выборе банка
-- существующие предпочтения потенциальных клиентов относительно видов услуг, предлагаемых банками
-- использование банковского вклада
-- услуги кредитования
-- ипотечное кредитование
-- использование банковских карт
-- обмен иностранной валюты
-- денежные переводы
-- оплата коммунальных платежей
-- представления потенциального клиента об идеальном банке
-- социально-демографические характеристики потенциальных клиентов банков
2. Анализ корпоративного рынка банковских услуг
-- деловая активность предприятий
-- уровень известности банков на корпоративном рынке
-- доля банков на корпоративном рынке
-- уровень обслуживания банков
-- уровень лояльности клиентов - юридических лиц
-- расчетные счета клиентов
-- услуги банков
-- корпоративные карты
-- кредиты
-- размещение денежных средств
-- использование интернет
-- платежи за услуги от физических лиц
-- источники информации о деятельности банков
-- представления потенциального клиента об идеальном банке
3. Анализ динамики на рынке банковских услуг
-- динамика уровня доходов клиентов - физических лиц
-- динамика уровня известности банков на розничном рынке
-- динамика предпочтений респондентов - физических лиц относительно банков
-- динамика предпочтений респондентов - физических лиц относительно банковских услуг -- динамика деловой активности предприятий
-- оценка динамики уровня известности и уровня лояльности к банкам среди корпоративных клиентов
-- динамика доли банков на корпоративном рынке
Маркетинговое исследование рынка банковских услуг по итогам 2005 г. проводилось совместно с консалтинговой компанией «Nominor Leo».
Приобретение аналитического отчета платное и осуществляется путем заключения договора на оказание информационных услуг, что позволяет относить данные затраты на себестоимость услуг банка.
Стоимость отчета составляет 19 500 руб.
Ваше решение о приобретении отчета просим сообщить в наш адрес
тел./факс (342) 212-44-50, 212-43-37, E-mail [email protected].
Контактное лицо Кузьмина Юлия Дмитриевна
|