Компетенции омбудсмена

К компетенции Финансового омбудсмена отнесено разрешение гражданско-правовых споров, заявителем в которых является физическое лицо – клиент финансовой организации и с суммой требований до 300 000 (трехсот тысяч) рублей, возникающих в связи с заключением, изменением, исполнением или прекращением договоров, заключенных с финансовыми организациями и не связанных с осуществлением физическим лицом предпринимательской деятельности, а также жалоб, возникающих вследствие или в связи с деятельностью финансовых организаций, если возможность обращения к Финансовому омбудсмену предусмотрена в письменных декларациях (заявлениях) сторон спора.

Письменные декларации (заявления) сторон о передаче спора на рассмотрение Финансовому омбудсмену оформляются в соответствии с утвержденными формами, и направляются Финансовому омбудсмену.

Спор не может быть передан на рассмотрение Финансового омбудсмена, если по спору имеется вступивший в силу судебный акт, разрешающий спор по существу. Вопрос о компетенции по конкретному спору решается исключительно Финансовым омбудсменом, рассматривающим данный спор. Финансовый омбудсмен разрешает споры путем осуществления примирительной процедуры, а в случае невозможности достичь примирения сторон – путем рассмотрения спора по существу.

Финансовым омбудсменом обязан обеспечить независимое и беспристрастное разрешение спора и не может рассматривать споры, в решении которых он прямо или косвенно заинтересован. Споры, передаваемые Финансовому омбудсмену, разрешаются им в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена), который утверждается Ассоциацией российских банков. Акты Финансового омбудсмена подлежат исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон.

 

 Образец заявления:

З А Я В Л Е Н И Е
о передаче на рассмотрение Общественному примирителю на финансовом рынке (Финансовому омбудсмену) спора между физическим лицом и финансовой организацией


Я, (Ф.И.О., полные паспортные данные), зарегистрирован по адресу (полный адрес регистрации с индексом), выражаю свое согласие на рассмотрение Общественным примирителем на финансовом рынке (Финансовым омбудсменом) в соответствии с Положением об Общественном примирителе на финансовом рынке (Финансовом омбудсмене) и Регламентом Общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена) спора, возникшего между мной и (полное наименование финансовой организации) (далее – Финансовая организация) в результате (выбрать нужный вариант):

  • неисполнения или ненадлежащего исполнения Финансовой организацией обязательств по (указать реквизиты соответствующего документа или договора);
  • отказа Финансовой организации от заключения со мной (указать название соответствующего документа);
  • необоснованного взимания с меня Финансовой организацией (указать соответствующие виды платежей);
  • указать иные причины подачи жалобы.

    Я предоставляю Общественному примирителю на финансовом рынке (Финансового омбудсмена) право вносить предложения об урегулировании указанного спора.

    Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», полученных Общественным примирителем на финансовом рынке (Финансовым омбудсменом) при рассмотрении им указанного спора, в том числе на публикацию принятых по спору актов и информации о споре.
    Контактный E-mail:
    Контактный телефон:

    ФИО... Дата... Подпись...

Обратиться к Общественному примирителю на финансовом рынке (Финансовому омбудсмену) можно дистанционно через интернет-приёмную: Обратиться к омбудсмену.