Кто может обратиться к Финансовому омбудсмену?

К компетенции Финансового омбудсмена отнесено разрешение гражданско-правовых споров, заявителем в которых является физическое лицо – клиент финансовой организации и с суммой требований до 300 000 (трехсот тысяч) рублей, возникающих в связи с заключением, изменением, исполнением или прекращением договоров, заключенных с финансовыми организациями и не связанных с осуществлением физическим лицом предпринимательской деятельности, а также жалоб, возникающих вследствие или в связи с деятельностью финансовых организаций, если возможность обращения к Финансовому омбудсмену предусмотрена в письменных декларациях (заявлениях) сторон спора.

Письменные декларации (заявления) сторон о передаче спора на рассмотрение Финансовому омбудсмену оформляются в соответствии с утвержденными формами, и направляются Финансовому омбудсмену.

Спор не может быть передан на рассмотрение Финансового омбудсмена, если по спору имеется вступивший в силу судебный акт, разрешающий спор по существу.

Вопрос о компетенции по конкретному спору решается исключительно Финансовым омбудсменом, рассматривающим данный спор.

Финансовый омбудсмен разрешает споры путем осуществления примирительной процедуры, а в случае невозможности достичь примирения сторон – путем рассмотрения спора по существу. Финансовый омбудсмен обязан обеспечить независимое и беспристрастное разрешение спора и не может рассматривать споры, в решении которых он прямо или косвенно заинтересован.

Споры, передаваемые Финансовому омбудсмену, разрешаются им в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена), который утверждается Ассоциацией российских банков.

Акты Финансового омбудсмена подлежат исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон.

Обращение к Финансовому омбудсмену через интернет-приёмную.